Главная проблема, которая препятствует успешному профессиональному самоопределению многих школьников — непонимание значимости предстоящего профессионально-образовательного выбора как ключевой жизненной задачи. Психологи называют такую незрелую позицию «неосознанной некомпетентностью». Оставаясь в ситуации «неосознанной некомпетентности», подросток не ощущает личностного смысла в профориентационной работе, которая с ним проводится, и занимает позицию скучающего наблюдателя.
В ходе вебинара мы обсудим группу особых педагогических инструментов, в том числе доступных каждому учителю, классному руководителю, педагогу дополнительного образования, которые позволяют преодолеть барьер «неосознанной некомпетентности», активизировать субъектную позицию школьника, заинтересовать и увлечь его процессом проектирования своего профессионально-образовательного будущего. Такие инструменты часто называют «точками входа»: они выступают своего рода открытой дверью, через которую школьник входит в мир социально-профессионального самоопределения.
Спикер вебинара
Игорь Сергеев
Доктор педагогических наук, заместитель генерального директора ООО «МЭО» по инновационным проектам, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, член Экспертного совета по проекту «Билет в будущее» и профориентационному минимуму при Минпросвещния РФ, ведущий разработчик учебного пособия «Образовательная профориентация» (2023).
Каждый участник, посетивший вебинар, получит уникальный сертификат от Всероссийской Лиги Педагогов МЭО, который станет отличным дополнением к портфолио
Вступайте во Всероссийскую Лигу Педагогов, проявляйте себя, развивайте свои педагогические таланты и продолжайте свой профессиональный рост
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.